FSEconomy - это название сети и программы-модуля, которая позволяет вам не просто совершать полеты из пункта А в пункт Б, но и зарабатывать на этом пусть и виртуальные, но деньги. Т.е. так же как и популярное приложение FSPassengers, FSE привносит в сим многим недостающий игровой элемент коммерциализации.
Мир FSE состоит из дефолтных аэродромов, на которых находятся грузы или пассажиры, которых надо перевезти. Грузы могут быть самые разные - от свежих газет, которую нужно срочно довезти из типографии, до курьерских посылок. Соответственно различные виды грузов предусматривают часто и различную систему оплаты - если за обычные потребительские товары вам заплатят только сообразно расстоянию, которое вы пролетели, то такой груз, как медикаменты, оплачивается более чем достаточно независимо от количества километров до места доставки.
У начинающего пилота на счету в игровом банке красуются гордые нули , но на грузоперевозках он может заработать свои первые кровные тугрики, которые он может потратить на относительно дешевую "Цессну", или же копить дальше на более презентабельный и вместительный крафт.
Раз уж мы коснулись самолетов, то прежде всего нужно отметить очень большое разнообразие представленных в системе пепелацев: тут можно найти и маленький Piper Super Pacer, и быстроходный Beechkraft King Air 350, и даже изделия отечественного авиапрома - Ан-2, Як-12 и Як-18. Все самолеты имеют разные характеристики, которые основываются на реальных показателях. Соответственно к выполнению каждого задания нужно подходить с умом: например, арендовать здоровенный DC-3 , для того, чтобы перевезти 2 пассажиров на 80 миль, было бы крайне неразумно. Большие и жрут много, маленькие-поменьше, впрочем , для отечественных крафтов и в ФСЕ исключение
. Обязательно нужно помнить о том, что, тяжелым самолетам в мире FSE места нет! Так что если вы не любите траву вместо привычной бетонки и предпочитаете забивать condition points в FMS вместо регулировки подачи смеси - то это не для вас (хотя ваш покорный слуга как-то умудряется совмещать одно с другим).
Однако банальная перевозка грузов - не единственный способ заработать свой первый миллион. По накоплении определенной суммы можно , например, создавать базы, на которых самолеты других пилотов будут останавливаться и заправляться - таким образом вы варите денежки, практически ничего не делая. Также и игровой банк не лишен элементов реального банкинга, пусть и на примитивном уровне: он может выдать вам ссуду, а также выплачивает вам проценты сообразно количеству денег на вашем депозите. В FSE присутствует разветвленная система бонусов, кои вы можете получить , если вас угораздило провести полет в плохую погоду или в темное время суток.
Все самолеты в FSE имеют владельца, будь то сама система FSE , авиакомпания , о которых пару слов чуть позже, или другой пилот. То есть если кто-то летит на крафте , принадлежащем вам, то этот кто-то платит вам арендную плату, и подчас немалую. Плата, конечно же, вариируется в зависимости от типа ВС - если у крохотного Пайпера она совсем копеечная, то у упомянутого King Air'a подчас превышает 1000 $/час.
Пожалуй, самый интересный элемент в ФСЕ - это авиакомпании. Несколько пилотов могут объединятся в ВАК и работать не только на личное, но и на корпоративное благо. В этом случае система отчисляет от общей стоимости заказа определенный процент пилоту, а определенный процент - компании, в которой он летает. В зависимости от корпоративной политики процент, причитающийся летчегу, может вариироваться от 50% до 85%. В чем же тогда выгода полетов в ВАК, спросит иной сообразительный симмер- ведь пилот получает не все деньги ,которые он получил бы, летая в одиночку! Ответ, как, всегда, в деталях - летая в компании, пилот не платит за аренду, топливо, посадочные сборы, и много чего еще. А эти расходы, поверьте, в подавляющем большинстве случаев превышают тот процент, который идет компании. Конечно же, большую роль здесь играет и создающееся чувство локтя, или "team spirit", как говорят англосаксы. Вместо того , чтобы бороздить виртуальные просторы в одиночку, гораздо приятнее сопереживать успехам своей компании, обсуждать с товарищами ее успехи и неудачи, планировать корпоративную стратегию и т.д. . Помимо этого, наличие в ФСЕ-мире компаний предопределяет вполне человеческие качества, как интриги, жесткую конкуренцию: подчас дело доходит до совсем не виртуальных взаимных обид и упреков.
Сейчас в списках FSE значится очень много компаний: некоторые из них состоят всего из двух - четырех пилотов, некоторые - гиганты со штатом в не один десяток человек. Приятно отметить , что и российское коммьюнити с некоторых пор представлено несколькими компаниями, в том числе и бурно развивающейся Sertolovo Virtual Airline(Sertolovo Co или SVA, кому как нравится), на которую не без удовольствия работает и автор этих строк. Пространство СНГ, в частности, белорусские товарищи, тоже совсем недавно обзавелось своей ВАК - прогресс неумолим. Таким образом, налицо возможность полетать на благо не заокеанских дядек, а в пользу своих, советских людей.
Еще больше любимого нашим братом коллективизьмУ можно получить, совмещая полеты в FSE и VATSIM'е или IVAO: oколо половины пилотов нашей компании часто так и делают. Членство в компании, как правило , не обуславливается частотой ваших полетов в ее рамках, так что если вам надоедят бесконечные вояжи на старых развалинах с целью доставки шкурок тушканчиков из Урюпинска в Нью-Васюки, то вы совершенно спокойно можете отложить FSE и вернуться к любимому Level-d 767 (ну или к PT Ту-154, кому как). Никто вас не будет понукать и читать проповеди о вреде ленности
. О мире FSE можно писать очень долго. Как правило, у новичка, впервые столкнувшегося с FSE лицом к лицу, тут же возникает масса вопросов. Их вы можете смело задавать в разделе "Экономические симуляторы" на сайте wwwavsim.ru, а те, кто в достаточной мере владеет языком потенциального противника, могут делать это прямо на форуме FSE по адресу http://www.fseforums.com.
Сей скромный опус ни в коей мере не заменит полноценного мануала, который вы можете найти на сайте FSE: http://www.fseconomy.com. Для доступа к сети и к программе-модулю там необходимо зарегистрироваться, что протекает в большинстве случаев вполне безболезненно.
После некоторых положительных откликов на "Курс молодого бойца" подумалось мне за чашкой чая с бубликами, что необходимо что-то вроде русскоязычного пошагового мануала плюс суммирования наиболее часто задаваемых вопросов, в просторечии именуемых FAQ. Более того, заглянувши намедни в финансовые отчеты родной ВАК, я понял, что мануал, перефразируя И.В. Сталина, "нужен молодым пилотам как хлеб, как воздух". Поэтому ,отложив чай и бублики, я приступил к работе.