Теперь кратко познакомимся с меню основной страницы FSEconomy.

1. Здесь мы видим меню "Home", где можно поменять пароль, установки, посмотреть групповую или индивидуальную статистику, список допущенных к полетам в FSE крафтов и их характеристики; там же содержится прямая ссылка на форумы FSE.

2. Следующим пунктом идет меню "airports", где:

2.(а) Можно найти интересующий аэропорт, используя исключающие критерии, например, такие, как наличие топлива, рембазы, заданий, крафты на продажу или на перегон. Также можно задать в соответствующем поле регистрационный номер самолета, и найти базу, где он находится; в конце концов, можно просто ввести название аэропорта или его ИКАО-код. Наглядный пример: допустим, мы хотим найти все самолеты типа cessna c172 в радиусе 100 миль от UNNT(я знаю, в реале поиски "Цессны" в районе Новосибирска ,скорее всего, оказались бы бесплодными, но на то он и реал, чтобы постоянно разочаровывать). Если мы просто укажем тип самолета в графе "Airports that have this aircraft", то система укажет ВСЕ самолеты данного типа в мире FSE. Искать иголку в стоге сена никак не входит в наши задачи, поэтому мы пойдем другим путем: находим строку "Airports that are within .... NM from ....", указываем там соответственно "100" и "UNNT".

Если в результате вы ничего не нашли, то не спешите кидаться тухлыми яйцами в вашего тьютора; попробуйте ввести другой ИКАО-код, желательно, крупного европейского аэропорта. Подобным макаром можно найти все аэропорты, которые содержат базы или топливо на определенном радиусе от искомого а/п , или которые имеют какие-либо материалы на продажу. Комбинируйте!

3. Далее мы видим меню "My flights" . Собственно говоря, пока мы еще далеки от того, чтобы поспорить с земным притяжением, поэтому это подменю для нас сейчас малоактуально. Вернемся к нему чуть позже.

4. В меню "Logs" мы имеем возможность посмотреть бухучет - финансовую отчетность индивидуальных полетов или полетов в ВАК.(Виртуальная Авиа Компания)

4.(а) В частности, кликая на Log --> Logs, мы видим перечень всех полетов, когда-либо произведенных пилотом-владельцем ника.

4.(аа) Если пилот летает за ВАК, то кликая на Log--Logs---название ВАК можно увидеть перечень всех полетов всех пилотов-членов ВАК, произведенных за его компанию.

4.(ааа) В списке произведенных полетов к каждому из них можно посмотреть подробный отчет, кликая на "view" под графой "action".

В этом отчете мы можем , например , увидеть, какой бонус нам начислили за полет ночью или в сложных погодных условиях, сколько составила плата за аренду ВС и за топливо, начисленный бонус расстояния.(если крафт привязан к какому-либо а/п, то всякий полет, отдаляющий ВС от родной базы, будет караться штрафом, соответственно полет, приблизивший ваш пепелац к ней, будет поощерен) В качестве "ИТОГО" выступает графа "Earnings this flight".

ВНИМАНИЕ! По обшепризнанному мнению, при полетах в группе дополнительные графы "Paid to group" и "Paid to pilot" не заслуживают доверия , поскольку подсчитываются непонятно как!

Таким образом ,если мы хотим узнать, сколько из общей стоимости выполненного заказа пошло пилоту, а сколько - компании, то с максимальной достоверностью это можно узнать только в подменю:

4.(б)..."Payment logs". Здесь отображаются все индивидуальные и групповые финансовые передвижения, будь то плата за аренду или за топливу, или заработанные деньги за выполнение заказа и т.д.

5. В меню "Aircraft " можно посмотреть крафты, которыми владеете либо лично вы, либо ваша ВАК. Тут же отображается вся необходимая информация о ВС: его регистрационный номер, тип, место, аэродром базирования, цена, износ двигателя и т.д. ФСЭкономисты, разбогатевшие достаточно для покупки своего персонального ВС, совершают сие таинство в подменю "Purchase new aircraft". Для нас это опять же неактуально, учитывая бублики на банковском счету. Кстати, о банке:

6. В банке можно посмотреть состояние своего счета или счета группы, при желании снять или положить на него деньги. Как мы помним из "Курса начинающего..", при наличии денег на счету банк начинает начислять некие проценты, поэтому имеет смысл класть свежезаработанную инвалюту сразу после выполнения задания. Проценты не ахти как велики и на хорошую прибавку к пенсии никак не тянут, но если вы заработали действительно приличную сумму, то невысокие процентные ставки оборачиваются довольно немалыми деньгами.

7. Меню "Groups". Здесь мы можем посмотреть список всех ВАК в системе FSE ("All groups" или же ту единственную/те немногие компанию(и), которую(ыи) мы избрали в качестве своей. В меню "Assignments" мы можем посмотреть индивидуальные или групповые задания. Если нас вдруг одолело чувство корпоративной филантропии, то мы можем перевести своей компании некоторую сумму денег. Наконец, меню "Memberships" показывает нам список коллег - пилотов родной ВАК. Здесь можно повысить отличившихся или разжаловать провинившихся пилотов, если, конечно, сами вы обладаете статусом , позволяющим это делать. При желании здесь же можно послать любому пилоту компании на НГ маленький презент в денежном эквиваленте или электронную почту с поздравлениями.

8. В схожем по звучанию меню "Goods" можно ознакомиться с теми товарами, которые вы или ваша компания когда-либо имели неосторожность приобрести. Здесь же вы можете от них избавиться (при наличии покупателя, естественно), а также создать задание по транспортировке в любой аэропорт (функция "Create transfer assignment").

9. Уже созданные задания по транспортировке можно увидеть в подменю "Transfer". Там же можно добавить их в список тех, заданий, которые хотелось бы выполнить самому (функция "Add").

10. FBO. Что-то вроде ремонтно-заправочных баз .Подробнее о них в главе V.