После ознакомления с не страдающим особенной дружелюбностью интерфейсом FSE можно потихоньку начинать погоню за длинным виртуальным рублем. Что делать бедному начинающему Рокфеллеру с дырявыми карманами? Ограбить виртуальный банк, который, кстати, начинает выдавать кредиты размером максимум в 40.000$ только после 10го полета? Шантажировать руководство FSE угрозой взломать все на хрен и стереть БД?

1. Нет, всего этого делать не нужно. Для того , чтобы подняться в небо и начать заниматься охотой за наживой , достаточно просто арендовать крафт. Допустим, мы хотим начать нашу карьеру воздушного капиталиста в аэропорту KBTV, где в наличии имеются несколько ВС. Выберем один из них по своему вкусу. Для задач данного туториала вполне сойдет и полудефолтная Цессна 172.

1.(а) Идем в меню "Airports"и выбираем KBTV. Затем смотрим в образовавшемся окне на раздел "Aircraft" - здесь указаны все ВС, которые находятся в этом аэропорту на данный момент. Находим наш пепелац.

1.(aa) Здесь мы можем увидеть основные характеристики нашего крафта - оснащение навигационными средствами (всего существуют три варианта оснастки - VFR, т.е. без ничего, IFR/AP пакет с такими навигационными средствами, как VOR/NDB, и, наконец, GPS. Если та модель, которую вы используете в симе, имеет, скажем, GPS, а согласно FSE ваш бортовой номер ее иметь не должен, то при использовании система начинает отказывать и глючить. Проверено.), порт приписки, цена аренды. Рядом с ней также стоит "hour" или "tacho" - это виды оплаты. При "hour" вы просто платите указанную цену за один астрономический час. При варианте оплаты "tacho", применяемом на маленьких самолетах,аренда сдирается согласно показателям тахометра - чем больше оборотов в минуту, тем больше плата. Поэтому при "tacho" важно уметь грамотно регулировать обороты движка, и если пилот действительно неплохо может это делать, то он способен сэкономить немалые бабки).

1.(б) Затем идет установленный бонус и под графой "action" опции аренды: "rent dry" или "rent wet". В чем разница между "сухой" и более дорогой "мокрой" арендой? Если вы выбираете последнюю, то вы платите и за то количество топлива, которое вы потратите. Т.е. при "мокрой" аренде у пилота не болит голова, сколько топлива ему придется сжечь и, соответственно, какую высоту/какой оптимальный режим нужно подобрать. За все уплочено. Если вы выбираете "сухую" аренду, то после завершения полета сожженное вами за этот полет топливо будет выставлено в счету отдельной графой. Выбор предоставлен вам. Руководствуйтесь в том числе номинальным потреблением топлива, и если вы считаете, что вы хорошо владеете искусством экономить горючку, тогда не раздумывая выбирайте "сухой вариант". Теперь мы можем выбрать наше ВС- предположим, что мы остановились на "сухой аренде". Жмем на "rent dry". Отныне выбранный крафт закреплен исключительно за нами до выполнения задания.

Кстати, о них:

1. (с) Посмотрим, чего можно из этого аэропорта куда-нибудь перевезти поприбыльней. Для этого следует обратить свое внимание на подраздел "Assignments" на той же странице аэропорта. Задания могут быть, а могут и не быть, их может быть много, а может быть всего одно, в нашем случае нам повезло -сынишке члена правления местного пивоваренного завода срочно захотелось покататься на самолетике и мы призваны исправить создавшуюся ситуацию: под графой "Action" напротив интересующего нас задания следует нажать на "Add" (если вы летаете еще и в компании, то рядом с "Add" появится функция "Add to название ВАК", которая добавляет выбранное задание в "корзину" заданий авиакомпании, которая находится где? правильно , в "Groups"--> "Assignments"-->"название ВАК". Оттуда же задание можно добавить в инидивидуальную "корзину". Где она находится - поясняется чуть ниже.

1. (cc) В строке с заданием,в принципе, все понятно, пояснения требует ,может быть, графа "type" и графа "expires". В качестве типов задания фигурируют две возможности: "T" как "Тrip only" и "Аll in". В первом случае пилот платит сам за горючку, посадочные сборы и аренду. Второй вариант, думаю, ясен и так.

1. (d) Что касается графы "Expires", то здесь указывается время, после которого задание исчезает. Если время истечет во время полета, то ничего страшного не случится - система или заказчик заплатят и в этом случае.

1. (e) еперь у нас выбран и самолет, и задание. Заглядываем в индивидуальную корзину в меню "My flights". Здесь находятся все задания, которые вы выбрали - будь-то полет за группу или же за себя, любимого. Здесь же вы можете посмотреть количество топлива, которое еще находится в баках вашего пепелаца; если горючки в обрез, можно долить оной с помошью функции "Refuel". Внимание! Таковой финт возможен только тогда, если в аэропорту вылета есть заправка. Ее наличие можно проверить на странице "Airports" вверху слева.В случае чего- доливайте спокойно, лучше перелить, чем садиться с пустыми баками в чистом поле и как итог начинать вылет сначала. К тому же, не разбавляют.

Лирическое отступление

для того, чтобы арендовать крафт, вам не нужна начальная сумма денег на счету. Вам дадут выполнить ваше первое задание, и арендную плату вычтят из вами полученной прибыли.

1. (f) Кстати, если вы набрали слишком много заказов, и в итоге не можете долить достаточно топлива, чтобы долететь до пункта назначения, то любой заказ можно будет всегда убрать из своей корзины заказов нажатием на опцию "Cancel".Груз останется в аэропорту, его можно будет потом забрать, если в вас чувство долга перевешивает желание побыстрей сесть и лечь спать.

1. (ff) В том же меню "My flight" можно также рассчитать максимальное количество топлива или полезной нагрузки для любой конфигурации крафта. Для этого нужно использовать встроенный калькулятор - "Fuel calculations for XXX333". Здесь же даны ограничения для данного типа по максимально допустимому количеству пассажиров и топлива, а также максимальную полезную нагрузку для наличествующего количества топлива в баках. Очень полезная вещь.

Лирическое отступление

Бывает,что в баках находится излишек топлива, мешающий выполнить то или иное задание . В таких случаев выходов два: арендовать крафт и покружить, сжигая топливо или же выбрать другое задание с менее тяжелым грузом. Ну и не забывайте о других: если вы летите в аэропорт без заправки, то потрудитесь заправить столько, чтобы хватило и на перелет с конечного аэродрома по крайней мере до аэропорта с ближайшей заправкой. Иначе тот пилот, который арендует машину после вас, будет поминать вас самыми изысканными словами из своего лексикона. Если же вас все же угораздило сесть с сухими баками в а/п без малейшего намека на заправку ,то вместо заслуженного отдыха в ближайшем мотеле придется везти горючку с аэродрома, таковой заправкой оборудованного. Но об этом - позже.

1. (g) Допустим, топлива на арендованном крафте у нас хватит ,что называется , до Сан-Франциско и обратно, задание выбрано, мы готовы к взлету.(Готовность к выполнению задания индицируется, кстати,в разделе "Selected assigments" под графой "Status": если самолет готов к вылету для выполнения выбранного задания ,то статус обозначается как "Waiting for departure". Если задание находится на другом аэродроме или оно слишком тяжело для выполнения, то в "статусе" напротив него стоит "Selected" . Ну и наконец, когда мы взлетели, активировали программу-агент(об этом-чуть ниже) и топаем потихоньку до а/п назначения, то система присваевает статус "Enroute").

1. (h) В нашем случае статус задания обозначен как "Waiting for departure", остается лишь включить сим и скачанную программу-агент FS Agent. После того, как мы выбрали "Цессну" из симовского списка крафтов и телепортировались в KBTV, можно загружать полет. Видя себя, стоящими на полосе или на парковке, переходим в окно программы FSeconomy и активируем полет нажатием в меню "Action" на опцию "Start flight". Если выскочит сообщение о лишнем весе - игнорируем. Если вы все сделали правильно, то в окошке программы-агента под графами "Cargo", "Amount" и "Destination" у вас должны выскочить соответственно тип груза, его количество и аэропорт назначения. Помните, что с этого момента заправлять самолет нельзя! Ни через дефолтный load-manager, ни путем парковки около заправки. Можно взлетать: занимайтесь пилотажем, я пока пошел за новой порцией бубликов.

2. Во время полета не забывайте посматривать в правом нижнем углу окна программы-агента на оставшееся время до сдачи ВС обратно: каждый самолет можно арендовать не на бесконечное количество часов, а на строго определенное время. При этом нужно помнить, что необязательно сдавать пепелац в том же аэропорту, где вы его арендовали: если вы в цейтноте, достаточно сесть на ближайший аэродром ,заглушить и вновь запустить движки (о магическом значении данной процедуры - чуть ниже). Вуаля, вы снова в деле!

Итак, вы приземлились. XXX граунд, Оскар Униформ Кило Сиерра риквест тэкси ту дженерэл эвиэйшен паркинг. Заруливаем, заглушаем - вместе с выключением двигателей программа-агент начинает считывать информацию и заносить в систему данные полета.

ВНИМАНИЕ! даже если вы летите с несколькими остановками, допустим , для дозаправки, после приземления все равно необходимо заглушать двигатели ! Эта процедура отождествляет ваше ВС с аэропортом, где только что была произведена посадка, соответственно никаких действий на сайте вы не сможете произвести, пока система не "увидит" вас там.

Фирменный мануал заботливо нас предупреждает, что процесс считывания после посадки может продлиться до минуты. Что ж, автор этих строк может лишь присоединиться к требованию его создателей :

НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ считывание нажатием на "Cancel"! FSE-cервак ,поскольку сидит на бесплатном хостинге, довольно часто глючит, поэтому вооружитесь терпением. После проделывания этой процедуры вы можете ознакомиться с данными полета в меню Log-->Logs или Payment logs. Поздравляю новоиспеченного ФСЭкономиста с первым самостоятельным вылетом!